Газовая экономия — избавляемся от бензиновой зависимости

1

С регулярным ростом цен на жидкое органическое топливо, имеет смысл перейти на альтернативу – сжатый газ (метан), отличного не только дешевизной, но гарантирующего высокую калорийность при сжигании. Но прежде придется купить и установить дополнительное газобаллонное оборудование или ГБО.

В виду того, что метан закачивается в баллоны под достаточно высоким давлением, т.е. не ниже 200 атмосфер, топливные баллоны должны быть цилиндрической формы и без шва. Поэтому стальной лист имеет минимальную толщину 5 мм! 

Все дополнительным грузом ложится на подвеску автомобиля, но в виду того, что метан имеет высокий уровень октанового числа, который достигает 110 единиц, ДВС получает дополнительную мощность и приемистость.

Снизить вес подрессоренной массы автомобиля можно, если купить металлопластиковые баллоны, отличные своей предельной высокой прочностью и сниженной массой, что позволяет установку не только на грузовые автомобили, но также и на легковые!

Пробег автомобиля, ездящего на метановом топливе, заслуживает внимания – если установить стандартный 90 л стальной баллон в автомобиль среднего (2.5 л) литража, то при полной заправке пробег составит около 300 км.

Метановое топливо считается безопасным в плане пользования, поскольку оно относится к последнему – четвертому уровню безопасности, тогда как бензин – ко второму. В широкой практике вышеуказанные показатели будут означать одно – если в результате ДТП произойдет разгерметизация ГБО, то газ просто улетучится, тогда как бензин может в любой момент вспыхнуть…

Метан также широко используется и для грузовых дизельных автомобилей. В последнем случае используется схема газодизеля, при которой в камеру сгорания впрыскивается большой объем вышеуказанного газа и немного дизеля, способного сразу же зажечь топливную смесь. Дизельные автомобили, которые ездят на чистом метане, выпускаются только на заводе-изготовителе, который на ДВС устанавливает дополнительные свечи зажигания.

Сборка ГБО окажется неполной, если не обратить внимание на редукторы, ответственные за снижение высокого давления газа до атмосферного. Можно купить редукторы как для грузовых, так и легковых автомобили. А сами редукторы быть двух видов – двухступенчатыми и одноступенчатыми. Последние просты в установке и не требуют подвода горячего теплоносителя, тогда как первые стабильно работают при самой высокой нагрузке за счет постоянного омывания корпуса горячим теплоносителем, постоянно подаваемым из контура охлаждения ДВС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *