Как открыть прачечную самообслуживания

altsoft-progmamming

Каждый из нас видел американские и европейские фильмы, в которых герои встречаются в прачечных самообслуживания. Этот бизнес на Западе очень распространен, а у нас – нет. В этой статье выясним, почему там этот бизнес уже является частью фольклора, а у нас не приходится говорить даже о конкуренции. Разберемся в том, какие есть трудности в создании такого бизнеса в России, и какое необходимо оборудование для прачечной .

Причины успеха прачечных в западных странах

Прачечные самообслуживания в Европе и Америке имеют три основные причины и вот они:

  1. Первой причиной является мобильность населения западных стран. Люди, которые там проживают, похожи на кочевников, они постоянно переезжают из одного города в другой в поисках то работы, то каких-то новых ощущений.
  2. Все население Европы и Америки пользуется арендованными квартирами и домами, а часть жизни, лет с 20 и до 35, – вообще в хостелах и общежитиях. Соответственно, им стирать негде. Плюс в Америке очень любят поболтать, и одним из излюбленных мест является именно прачечная.
  3. И, пожалуй, самая практичная причина – высокая стоимость электроэнергии и воды. Жители западных стран, посчитав и сравнив цены, поняли, что им выгоднее пользоваться услугами прачечных.

Трудности в создании бизнеса прачечной самообслуживания

Во-первых, очень сложно подобрать помещение, в котором было бы достаточно мощностей. Второе – это чиновники. И третье – это оборудование. По словам специалистов, почти 80% затраченных средств уходят на приобретение оборудования, на этом экономить нельзя.

Необходимое оборудование

Для качественной работы такой прачечной понадобится:

  • 5-6 стиральных машин;
  • несколько сушек (3-4);
  • гладильные доски и утюги;
  • бельевые корзины;
  • фильтры для воды и прочее сопутствующее оборудование;
  • стиральные порошки и другая химия;
  • аренда помещения.

Если учесть коммунальные платежи и подведение повышенных мощностей, то сумма первичных затрат составит около 2,5-3,5 миллионов рублей. На моющие средства уходит около 10% ежемесячного оборота. Максимальный срок окупаемости составляет 2 года, и пока ниша свободна, её нужно занимать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *