Конструктивные особенности шариковых подшипников и их виды

22

Подшипник представляет собой сборную деталь, которая является элементом опорного механизма, поддерживающего ось, вал или любую другую движущуюся конструкцию. Кроме того, подшипник обеспечивает вращение или возвратно-поступательное движение с минимальным трением. Элемент получает импульс от активного механизма и передает его на прочие функциональные узлы конструкции. Существует огромное количество различных видов подобных изделий, но наибольшее распространение получили шариковые подшипники.

Особенности конструкции

Главным элементом данных деталей является сферическое тело качения, которое устанавливается в специальную борозду. Она расположена на внешней поверхности колец, а сверху закрыта сепаратором из металла или полимеров. Сферическое тело едва контактирует с дном борозды, поэтому коэффициент трения невелик. Благодаря этой особенности достигается высокая скорость вращения.

Классификация

Такие подшипники делятся на виды в зависимости от воспринимаемых сил. Существуют следующие типы:

  • Упорные. Такие устройства принимают и передают исключительно осевую энергию.
  • Радиальные. Данный вид подшипников способен работать только с силами вращения.
  • С контактом на 4 точки. Эти изделия, по сути, являются комбинацией двух предыдущих типов. Они способны одновременно воспринимать и осевые, и радиальные воздействия.

Шариковые подшипники используются в двигателях, бытовой технике, редукторах, различного рода станках и медицинских устройствах. В насосах допустимо применение только радиально-упорных моделей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *